Обо всём и ни о чём / О сексуальном воспитании в школе

Погода отличная, настоящая весна всё ближе, о чём же ещё писать. Тем более, что на городособаке интересная статья как раз вышла. 

Ну и, конечно, уже традиционный опросик.

Ваши родители разговаривали с вами о сексе, предохранении и т.д.?
да, сами были инициаторами разговора 0 %
да, я спросил(а), когда мне стало интересно 0 %
нет, пришлось всё узнавать самостоятельно 0 %
нет, но подбрасывали книжки об этом 0 %
в СССР не было секса! 0 %
Голосовать
 
И ещё один по статье:

Нужны ли подобные волонтёрские лекции в школах?
да, отличная идея 0 %
да, но с некоторыми оговорками (присутствие родителей, наличие соответствующего образования у лектора и т.д.) 0 %
нет, я считаю, что это должны делать родители 0 %
не вижу смысла, подростки и так всё знают 0 %
Голосовать
 
Мерси!
Опросы
  • Leonid, 22.03.2018 12:21 #
    +2
    2
    Лекции силами школ врядли нужны, а вот несколько образовательных фильмов явно не помешают. Я ранее писал о то, что по мнению некоторых психологов, у молодежи отношение к сексу формируется из порнухи разного качества, которой сейчас навалом и в ВК в том числе. К сожалению, неу каждого ребенка столько доверительные отношения с родителями, что это можно было с ними обсуждать.
    ответить на комментарий
    • pandolya, 22.03.2018 12:26 #

      Это ж не учителя школьные проводят, а волонтёры, которых специально готовят.  А фильмы образовательные лучше дома смотреть или в школе? Если в школе, то по сути это та же лекция, но в видеоформате.
      ответить на комментарий
      • Leonid, 22.03.2018 12:28 #
        +1
        1
        не думаю, что волонтерам место в школе на этой теме.  Ответсвтенности на них никакой
        ответить на комментарий
        • pandolya, 22.03.2018 12:34 #

          Поняла Вас, спасибо
          ответить на комментарий
    • whitecrow, 22.03.2018 12:28 #
      +1
      1
      А я считаю, что и фильмы, и лекции нужны. И в первую очередь надо родителей научить говорить с детьми
      ответить на комментарий
      • pandolya, 22.03.2018 12:35 #

        На самом деле, научить родителей говорить с детьми намного сложнее, чем организовать лекции или даже ввести спецпредмет в школе)
        ответить на комментарий
        • whitecrow, 22.03.2018 14:55 #

          Согласна целиком и полностью:)
          ответить на комментарий
  • Marleniken, 22.03.2018 12:24 #
    +1
    1
    Родители ничего не рассказывали, а в школе было бы не лишним ввести предмет сексуального воспитания молодежи) Знают-не знают, эта тема у подростков всегда вызывает интерес, а значит, что-то лучше узнать от компетентных людей, чем невесть откуда))))
    ответить на комментарий
    • pandolya, 22.03.2018 12:33 #
      +1
      1
      Я помню, что эта тема у Леонида обсуждалась. Имхо, вариант с волонтёрами неплох. Во-первых, разница в возрасте не такая большая. Во-вторых, одно дело задавать какие-то достаточно интимные вопросы человеку со стороны, которого первый и, возможно, последний раз в жизни видишь, другое - учителю, с которым условно и возрастная пропасть, и видишься каждый день. Ну и опять же волонтёры хотят и готовы об этом рассказывать, а учителю навесят и всё.  Кто-то уже с садика многое знает))
      ответить на комментарий
      • Marleniken, 22.03.2018 13:47 #

        Угу) К нам, помнится, на классный час приходила гинеколог, учила нас уму-разуму) Было очень интересно) Мальчишек домой отпустили, у них в следующий раз классный час был, что им там говорили - для меня осталось тайной  
        ответить на комментарий
        • pandolya, 22.03.2018 13:57 #

          А к нам никто не приходил :(
          ответить на комментарий
  • Ayrlily, 22.03.2018 13:23 #

    К нам приходил врач, рассказывал о средствах контрацепции.
    ответить на комментарий
    • pandolya, 22.03.2018 13:38 #

      Ого! Интересно, насколько это всё эффективно)
      ответить на комментарий
      • Ayrlily, 22.03.2018 13:47 #

        Мы были вроде в 8ом классе, и вот там она говорила, что в вашем возрасте у девочек и мальчиков возникают симпатии к противоположному полу. Ну и дальше по тексту. Мы потом еще прикалывались с девчонками, что ничего у нас к этим придуркам (одноклассникам) не возникает))) Я жила в деревне, и там было все целомудреннее, чем в городах. Только одна девочка встречалась со взрослым парнем в 11 классе, у них и свадьба после выпускного вроде была.
        ответить на комментарий
        • pandolya, 22.03.2018 13:57 #
          +1
          1
          А мне кажется, что в деревнях наоборот быстрее взрослеют. Ну, если по моим одноклассникам и знакомым судить.
          ответить на комментарий
          • Ayrlily, 22.03.2018 13:58 #

            Не знаю, может сейчас по-другому)
            ответить на комментарий
  • adelka, 22.03.2018 14:06 #
    +2
    2
    Со мной родители не разговаривали, но у нас был какой-то классный час или что-то такое классе в 7м. Что-то рассказывали и раздавали брошюрки и промо-материалы от always. В том числе было и про секс. Очень толковая брошюра, красочная и читать было интересно. Но вообще моё первое знакомство с темой секса произошло в деревне: сестры просветили с ужасом в глазах)))
    ответить на комментарий
    • adelka, 22.03.2018 14:08 #

      Блин, что-то я перегнула, не в 7м, раньше, похоже
      ответить на комментарий
    • pandolya, 22.03.2018 14:09 #

      Мне кажется, мои одноклассники сидели бы и ржали))  Хорошо ещё, что сестры, а не соседские мачо))
      ответить на комментарий
      • adelka, 22.03.2018 14:17 #

        Э, нет, только девочки были)
        ответить на комментарий
        • pandolya, 22.03.2018 14:24 #

          Ну я вообще имею в виду) У нас класс какой-то детский сад был, никто особых любовей не мутил) А у друга-ровесника в деревне две одноклассницы к выпускому родили)
          ответить на комментарий
          • adelka, 22.03.2018 14:34 #

            Оу.. не, у нас как-то норм было..
            ответить на комментарий
      • whitecrow, 22.03.2018 14:57 #

        А чё:)) лет в 7 мне соседский мачо предлагал секс на чердаке - там штаб квартира с компьютерами была:) И спустя столько лет он в заведении был фотографом и я покраснела трындец как, когда его увидела:))))  Детство. Ха ха
        ответить на комментарий
  • fostermama, 22.03.2018 14:24 #
    +1
    1
     По первому образованию я учитель этики и психологии семейной жизни. В рамках этого курса предполагался секспросвет, несколько тем были посвящены чистой физиологии, остальные - собственно этике и психологии общения.  Так вот: проект этот был закрыт, два выпуска, среди которых мой был первым, переориентировались на другие специальности. Дипломы с этой специальностью получил только мой курс. Переориентироваться нам пришлось, получая ещё одно образование. Закрыли - потому, что для того, чтобы читать подобный курс - необходим серьёзный кредит доверия у детей. Мне - тогда - было очень жаль. Я для себя понимала, что школа преподаёт вещи, которые никогда не понадобятся, а это - жизненно необходимое - устраняет. Но позже, послушав несколько рассказов о том, как это происходило - порадовалась. Потому, что самое важное в этом - кто и как преподаёт, а не сам курс.  Люди эти, как минимум, должны вырасти в более-менее благополучных семьях (
    ответить на комментарий
    • pandolya, 22.03.2018 14:29 #
      +1
      1
      Про кто и как преподает согласна. У меня бы, например, не вызвала доверия в этом вопросе условная учительница биологии возраста моей бабушки.  Ну и про семьи тоже да. Тем более сейчас, когда дети в целом быстрее взрослеют.
      ответить на комментарий
  • polozkaya, 22.03.2018 14:34 #
    +3
    3
    А как же свой вариант ответа? Со мной не разговаривали, но 1. Я всегда все сама знала. 2. Не приходилось узнавать, т.к. не было интересно и вся информация биологического характера была в учебной литературе. А по второму вопросу: может, просто не надо делать из этого культа? Может, лучше вернуть в школу нормальные уроки труда, на которых учить девочек готовить здоровую еду, а мальчиков чинить розетки и краны? И медицинскую подготовку.
    ответить на комментарий
    • Ayrlily, 22.03.2018 14:38 #
      +4
      4
      При чем здесь культ? Вопрос элементарной гигиены и предотвращения рождения детей у детей.
      ответить на комментарий
      • polozkaya, 22.03.2018 15:52 #
        +1
        1
        Гигиена половых органов никакого отношения к сексу не имеет. Тогда уж и при обсуждении гигиены полости рта нужно говорить об оральном сексе. А дети у детей не будут рождаться, если родители будут учить детей семейным ценностям.
        ответить на комментарий
        • Ayrlily, 22.03.2018 16:02 #

          Гигиена половых отношений имелась ввиду
          ответить на комментарий
          • polozkaya, 22.03.2018 17:03 #

            Тогда должна быть гигиена спорта, гигиена работы в саду, гигиены учебы. А они где? Правильно, они не нужны. Членом в малознакомую девочку тыкать не надо, а вот лопатой можно.
            ответить на комментарий
            • Ayrlily, 22.03.2018 17:15 #
              +3
              3
              Ерунду какую-то пишете
              ответить на комментарий
              • Nayana, 22.03.2018 17:21 #
                +1
                1
                тож недоумеваю
                ответить на комментарий
    • pandolya, 22.03.2018 14:53 #
      +1
      1
      Ну Вы же откуда-то узнавали.  Не поняла, о каком культе идёт речь. Это практически неотъемлемая часть жизни людей. Только некоторые мамы учат дочерей еду готовить, а о сексе, предохранении и прочих вещах говорить стесняются/не считают нужным. Никто ведь не предлагает школьникам камасутру изучать и практиковать. Но о предохранении и том, что без согласия никто не имеет права твоим телом пользоваться, знать совсем не лишнее, особенно тем, кто об этом элементарно не задумывается.
      ответить на комментарий
      • polozkaya, 22.03.2018 17:07 #
        +1
        1
        Я узнавала биологию из биологической литературы. Потому что мне в голову не могло прийти, что этим можно заниматься до совершеннолетия и вне брака или серьезных отношений.  И да, рабство отменили, кажись, в 19 веке. Поэтому никто никогда ни при каких обстоятельствах не может пользоваться телом и мозгом человека без его согласия.
        ответить на комментарий
        • pandolya, 22.03.2018 17:12 #
          +2
          2
          Так это Вам было интересно, во-первых. Во-вторых, мозги у всех разные и исходные данные. Даже при одинаковом воспитании один творит херню, второй ответственный и думающий. Официально гриппом у нас тоже практически не болеют. Но это же не значит, что им на самом деле не болеют. Поэтому старательно избегать этой темы совершенно нет смысла, дите просветится где-то в другом месте, но не факт, что при этом узнает о действительно важных вещах. А гормоны и жажда приключений могут взять своё. Мозг-то родительский не вставишь, поэтому лучше об этом говорить, а не делать вид, что этого не существует.  Рабство-то отменили, но насилие как Вы объясните?
          ответить на комментарий
          • polozkaya, 22.03.2018 19:24 #

            А убийства как объяснить? А кражи? А коррупцию? Где уроки права? Кто должен объяснять школьникам, что убивать плохо? А может, не плохо? Просто нужно знать о последствиях. Как убить, чтобы получить наименьший срок? Пусть приходят волонтеры из прокуратуры. Насилие не связано с сексуальным воспитанием, это преступное поведение.
            ответить на комментарий
            • pandolya, 22.03.2018 19:37 #
              +1
              1
              Уроки права тоже хорошо, как и домоводство. Я не понимаю, почему Вы так категорично конкретно к сексуальному воспитанию относитесь? Любое воспитание и всестороннее развитие хорошо. Разница в том, что кражи и убийства не замалчиваются, а случаи насилия - пожалуйста. Потому что это стыдно и часто "сама виновата". А в семье и подавно, когда женщина считает, что раз это её муж, то и отказать не имеет права. Да, можно тысячу раз говорить о том, что нечего за таких выходить замуж и блаблабла, но ситуацию это не изменит. А специалисты могли бы и об этом в том числе рассказывать. 
              ответить на комментарий
              • polozkaya, 22.03.2018 19:43 #

                Сексуальное просвещение поможет женщине, которая позволяет мужу издеваться над ней?! Ха! Хаха! Хахаха!
                ответить на комментарий
                • pandolya, 22.03.2018 19:49 #

                  Взрослой женщине, у которой уже сформированы какие-то понятия о жизни, нет (и тем более если травмирующий опыт из детства перекладывает на свою семью). А девочку-подростка, вероятно, заставит задуматься.
                  ответить на комментарий
                  • polozkaya, 22.03.2018 20:00 #

                    О чем задуматься?!?! Для Вас есть какая-то между "бить" и "насиловать"? Для меня нет.
                    ответить на комментарий
                    • pandolya, 22.03.2018 20:12 #
                      +1
                      1
                      Мне это сейчас напоминает разговор слепого с глухим.
                      ответить на комментарий
                      • polozkaya, 22.03.2018 20:16 #

                        Вот именно. В разных мирах живем.
                        ответить на комментарий
                        • pandolya, 22.03.2018 20:27 #

                          Я живу в реальном мире неидеальных людей, а Вы?
                          ответить на комментарий
                          • polozkaya, 22.03.2018 21:09 #

                            Я тоже в реальном. Бомжи и профессора как-то же сосуществуют.
                            ответить на комментарий
                            • pandolya, 22.03.2018 21:18 #

                              Вот именно. И Ваши правильные понятия и поступки сосуществуют с чужими неправильными.
                              ответить на комментарий
                              • polozkaya, 22.03.2018 21:20 #

                                Ну, мы ведь живем в социальном государстве и всеми силами должны стремиться, чтобы бомжей не было
                                ответить на комментарий
                      • Ayrlily, 22.03.2018 20:17 #
                        +1
                        1
                        Мне тоже) такое чувство, что все, кто здесь отписались за просвещение, занимаются сексом с 12 лет со всеми подряд, а одна Софья мо-ло-дец
                        ответить на комментарий
                        • pandolya, 22.03.2018 20:31 #

                          Но вроде бы никто не отрицает важность книг и интеллектуального развития. Кроме того, есть девочки, которые в определённом возрасте интересуются мальчиками (что совершенно нормально), при этом читают серьёзных авторов и интересуются биохимией/квантовой механикой.
                          ответить на комментарий
    • Nayana, 22.03.2018 14:55 #
      +1
      1
      а какое отношение имеет еда и труд к сексу? Не, если искать, то конечно: не поешь - не потрахаешься, но блин, при чем тут это?
      ответить на комментарий
      • Lea, 22.03.2018 15:15 #

        Типа занимайтесь трудом, а не сексом
        ответить на комментарий
        • Nayana, 22.03.2018 15:16 #

          продолжаю не понимать связь)))))))))))
          ответить на комментарий
          • Lea, 22.03.2018 15:18 #
            +1
            1
            Не надо делать из секса культ — раз. Ведь кроме секса есть много более важных и интересных дел — два.
            ответить на комментарий
            • Nayana, 22.03.2018 15:19 #

              да???? Каких????     
              ответить на комментарий
              • Lea, 22.03.2018 15:21 #
                +1
                1
                Труд, работа. Творчество.  Спорт. Дети. Нуя так навскидку прикинула что обычно приводят))) в аргументацию)
                ответить на комментарий
                • Nayana, 22.03.2018 15:22 #

                  пойду жопу качать   
                  ответить на комментарий
                  • Lea, 22.03.2018 15:23 #

                    Вариант))
                    ответить на комментарий
      • polozkaya, 22.03.2018 17:01 #
        +1
        1
        Потому что еда приносит гораздо больше вреда, причем всем: и взрослым, и детям, которые у них растут. Часто непоправимого вреда. Но этому почему-то не учат. Это не считают физиологической первостепенной потребностью. А вот секс - это да, без этого жизнь невозможна, если ты несостоятелен в сексе, то ты человек второго сорта, это единственное, что стоит обсуждать со школьниками.
        ответить на комментарий
        • Nayana, 22.03.2018 17:05 #

          Ничего не поняла, если честно
          ответить на комментарий
        • pandolya, 22.03.2018 17:20 #
          +2
          2
          Культуре питания тоже не мешало бы учить, кстати, но зачем мухи с котлетами мешать? И странный вывод про человека второго сорта, хотя об этом никто вроде не говорил.
          ответить на комментарий
          • polozkaya, 22.03.2018 18:41 #
            +1
            1
            Это вывод из статьи. Там было конкретно написано, что подростки учатся по порнухе и фантазиям сверстников, а потом у них что-то не соответствует, они комплексуют, фрустрируют и тэ пэ. Т.е. по поводу того, что он физику не понимает, он не комплексует, а в этом главном в жизни занятии комплексует... Почему? Потому что умным быть не модно, а сексуально удовлетворенным модно.
            ответить на комментарий
            • pandolya, 22.03.2018 19:27 #

              Для подростков мнение их сверстников очень важно, часто куда более важно, чем родительское. И не только в воспитании дело, увы и ах. Они не желают отставать, желают быть частью группы (то, что Вы про "модно" пишете как раз). Всегда найдётся тот, кто захочет выделиться не интеллектом, а брендовой одеждой/ крутым телефоном (ну или вот ранним сексуальным опытом). 
              ответить на комментарий
              • polozkaya, 22.03.2018 19:41 #

                Так может если в мнении сверстников не будет этого пресловутого секса, так и не будет хотеться.
                ответить на комментарий
                • pandolya, 22.03.2018 19:44 #

                  А как Вы себе это представляете? В определённом возрасте интерес так или иначе возникает. Было бы странно это отрицать.
                  ответить на комментарий
                  • polozkaya, 22.03.2018 19:51 #
                    +1
                    1
                    Уж простите, сужу по себе - у меня не возникал. У моих друзей не возникал. У моих одноклассников не возникал. Мы были очень заняты: кружки, секции, факультативы, олимпиады, конференции. На некогда было шататься по дворам и заниматься ерундой.
                    ответить на комментарий
                    • pandolya, 22.03.2018 19:55 #
                      +1
                      1
                      Нельзя всех сравнивать с собой, все разные. С друзьями понятно, но удивительно, что Вы можете за всех своих одноклассников однозначно ответить. "Если ты не видишь суслика, это не значит, что его нет". Я тоже не шаталась по дворам, кстати :)
                      ответить на комментарий
                      • polozkaya, 22.03.2018 20:13 #

                        Могу ответить. Другие ценности были у людей. Всю анатомию и физиологию они знали из биологических энциклопедий, которые читали с таким же интересом, как и энциклопедии по физике, астрономии, географии. Чего не хватает школьникам, так это лекций по гигиене переходного возраста: что происходит с организмом, как сохранить здоровье в этот период, как питаться, какая физическая активность нужна подростку и т.д. Но это никому не нужно. У нас тоже был урок "сексуального просвещения" для девочек: глупые девушки в игровой форме пытались объяснить, откуда берутся дети и какие отношения могут быть между мужчиной и женщиной. Мы скучающе зевали читали доставку на завтра - ничего нового мы не узнали, а игровая форма была воспринята "Вы что, нас за детский сад принимаете?". Проводили мы их словами "нет, вопросов нет, идите уже отсюда".
                        ответить на комментарий
                        • pandolya, 22.03.2018 20:25 #

                          О времена, о нравы)) Всегда были любознательные дети и те, кому ничего не нравилось. Или откуда внезапно взялись люди средних лет, которые книгам бутылку предпочитают?  У детей не было интернета, вот и черпали информацию из книг и энциклопедий. Опять же те, кому это было интересно, а не все подряд.  Я же не спорю с Вами, что не нужны лекции по гигиене, праву, питанию и т.д. Всё это нужно. Но у меня впечатление, что мы говорим о разных вещах и Вы не разграничиваете понятия "просвещение" и "пропаганда". Ратовать за секс в подростковом возрасте плохо, рассказывать о последствиях и о том, как этого избежать - хорошо.
                          ответить на комментарий
                          • polozkaya, 22.03.2018 20:27 #

                            Как можно обсуждать последствия того, чего в принципе не должно быть?
                            ответить на комментарий
                            • Ayrlily, 22.03.2018 20:34 #
                              +1
                              1
                              Вы может не знаете, но в очень благополучных семьях, в которых в том числе проповедуется целомудрие до брака, бывают дети-бунтари, просто потому что они такие родились по своей натуре. Интересно, что вы будете делать, если ваш ребенок в 15 лет будет иметь сексуальные контакты просто потому что ему было интересно, что это такое. Как будете реагировать, если узнаете?
                              ответить на комментарий
                              • polozkaya, 22.03.2018 21:03 #

                                1. Он прочитает это лет в 5, не думаю, что это будет ему интересно. 2. Мне нравится, как поступил отец моего мч, когда узнал, что у него в 15 есть девушка: мимоходом сказал "предохраняться не забывай. Кстати, первый секс у мч был в 22 несмотря на бурную молодость и большое количество девушек - неинтересно было. Вообще, м и ж могут разговаривать на разные темы, читать вместе, гулять, ходить на выставки и в кино, путешествовать, заниматься спортом, работать и еще сотни всяких вещей. По-моему, это гораздо интереснее, чем совершать однообразные движения под одеялом.
                                ответить на комментарий
                                • Ayrlily, 22.03.2018 21:10 #
                                  +1
                                  1
                                  Каждому свое. Я тоже против раннего секса, но такое явление присутствует в жизни независимо от наших предпочтений и желаний
                                  ответить на комментарий
                                  • polozkaya, 22.03.2018 21:13 #

                                    Как и терроризм, бытовое насилие, ВИЧ-диссидентство, ожирение, алкоголизм, воровство...
                                    ответить на комментарий
                            • pandolya, 22.03.2018 20:36 #

                              Но, тем не менее, это есть, хотите Вы того или нет. Или будете отрицать очевидное?  Вы же наверняка изучали психологию и возрастное развитие. Люди интересуются людьми противоположного пола, это нормально. Секс в 12-15 лет ненормально, но он имеет место быть.
                              ответить на комментарий
                              • polozkaya, 22.03.2018 21:06 #

                                А еще детям свойственно изучать окружающий мир. Совать гвозди в розетку неправильно, такого не должно быть, но придется смириться, что такое бывает.
                                ответить на комментарий
                                • pandolya, 22.03.2018 21:09 #

                                  Поэтому нужно предупреждать о последствиях и хотя бы минимизировать риски. Но избежать на 100% нельзя и этого, да.  Секс - это тоже своего рода познание.
                                  ответить на комментарий
                                  • polozkaya, 22.03.2018 21:10 #

                                    И расчлененка тоже
                                    ответить на комментарий
                                    • pandolya, 22.03.2018 21:16 #

                                      Ну в меде определённо да)
                                      ответить на комментарий
    • Bosco, 22.03.2018 17:23 #
      +1
      1
      Может, лучше вернуть в школу нормальные уроки труда, на которых учить девочек готовить здоровую еду, а мальчиков чинить розетки и краны?  
      А если девочка хочет чинить розетки и краны, а мальчик хочет уметь готовить торты или шить? 
      ответить на комментарий
      • polozkaya, 22.03.2018 18:32 #

        На здоровье. Можно их вместе проводить. А еще уроки экономической грамотности.
        ответить на комментарий
  • Bosco, 22.03.2018 17:09 #

    Мне на эту тему всегда вспоминается эта серия Южного Парка: http://sp.freehat.cc/episode/507/ 
    ответить на комментарий
  • Bosco, 22.03.2018 17:21 #

    А если серьезно. Сперва родители выдали брошюру на английском с очень толковыми картинками и текстом. А через неделю уточнили есть ли у меня вопросы. Было мне тогда  лет 13. А потом еще в школе, если не изменяет память, то в классе 9, на уроках ОМЗ рассказывали. Но там была информация с более медицинской стороны - возможные заболевания или травмы, беременность.  Короче, я за молодых волонтеров. И очень-очень против чтобы в эту тему лезли представители любых религиозных течений.
    ответить на комментарий
    • pandolya, 22.03.2018 17:25 #

      Мы на медподготовке не обсуждали, зато делали презентации про инфекционные болезни)  Оо, брошюра на английском, интересно)  Про религиозные течения согласна.
      ответить на комментарий
Ответить автору поста
pandolya
92 поста
Последние комментарии
Anniyak
function li_counter() {var liCounter = new Image(1,1);liCounter.src = '//counter.yadro.ru/hit;bloger?t44.6;r'+((typeof(screen)=='undefined')?'':';s'+screen.width+'*'+screen.height+'*'+(screen.colorDepth?screen.colorDepth:screen.pixelDepth))+';u'+escape(document.URL)+';'+Math.random();}