Обо всём и ни о чём / Школа vs гимназия

Мама рассказала, я поржала. Её коллега спросила, могу ли я на работе узнать, возьмут ли её ребёнка в мою (бывшую, смею заметить) гимназию. Мотивация одна - "Ну это гимназия всё-таки". 

Поэтому подумалось мне коротко написать о личном опыте и опыте знакомых. Ниже изложено моё субъективное мнение, не претендующее на титул экспертного. 

Простым языком и в идеале гимназия - учреждение образования с углубленным изучением отдельных предметов, в которое посредством экзаменов отбираются способные дети. И действительно во всех гимназиях как минимум больше уроков иностранного (начиная с 5 класса), а в старших классах есть разнообразные профили. Ещё один достаточно весомый плюс - контингент учащихся.

Но: 

Количество не всегда равно качество. Человеческий фактор имеет место быть, учителя в гимназиях, как и в любой школе по соседству, бывают разные в том числе и по квалификации. 

Экзамены при поступлении в гимназию для более-менее сознательного десятилетнего ребёнка - стресс. И стоит сто раз подумать, нужен ли он. Особенно если у чада нет выдающихся способностей (да, для каждой мамы свой ребёнок самый лучший, но объективность здесь пойдёт на благо именно ему). У меня не один пример того, как дети сдавали экзамены при годовых 4-5. А какой смысл в этом, если изначально понятно, что не поступит?

Не могу не отметить, что важную роль в жизни гимназии играют показатели: 100% охват горячим питанием, большое количество олимпиадников, участие в нпк и, конечно, уровень успеваемости учащихся. Поэтому, к сожалению, не всегда отметки соответствуют реальным знаниям (моя 8 в аттестате по физике тому отличнейший пример - где я, а где физика). Из этого вытекает ещё одна несправедливость - в гимназию поступают не только самые лучшие, но и те, кого "поступили".

В связи с этим побуду кэпом и скажу: ориентироваться нужно на толковых педагогов, а не гнаться за словом "гимназия" в аттестате. Особенно это касается первого учителя, программа начальной школы везде одна. Да и в дальнейшем не всем детям нужны эти дополнительные часы иностранного или математики, зачем же обрекать на мучение собственное чадо. А ещё очень желательно, чтобы темпераменты ребёнка и учителя совпали. 

К слову, мой супруг учился в обычной школе. И не захотел перейти в лицей, когда ему предложили, потому что был очень доволен своими школьными учителями. 

И мини-опрос:
Я училась/ учился в
обычной школе, всё было отлично 0 %
обычной школе, но были вопросы 0 %
гимназии, всё было на уровне 0 %
гимназии, но, вероятно, в обычной школе было бы не хуже 0 %
Голосовать
 
Спасибо!
  • ohankovich, 05.09.2017 17:26 #
    +2
    2
    Я училась вообще в сельской школе) С трепетом вспоминаю свою учительницу по русскому Лилию Анатольевну и учителя по математике Сергея Борисовича. Последний воистину учитель от Бога. Может мне так казалось, конечно, но он вложил в мою голову всю математику по полочкам)) Ну и с юмором мужик - у него никогда скучно не было))
    ответить на комментарий
    • pandolya, 05.09.2017 17:29 #

      Местоположение школы вообще не показатель - это я уже давно поняла) Всегда любила юморных учителей) И сейчас дети тоже любят))
      ответить на комментарий
      • ohankovich, 05.09.2017 17:32 #
        +2
        2
        Ну, как ты поняла, у нас там была совсем не гимназия)) Очень много учителей попадали к нам по распределению. Молодые, но не могу сказать, что плохие специалисты. Да, они не всегда могли справиться с 14-15-летними подростками (а многие из нас были реально чудовищами), но старались. И у них неплохо получалось. Из провалов была только химия. Потому что у нас вела ее женщина, которая одновременно вела и труды)))) Таким образом, из химии я знаю только слово "валентность")) И это совершенно не означает, что я знаю, что это такое))) Ну и с английским шатко-валко было. А так вообще нареканий нет)
        ответить на комментарий
        • pandolya, 05.09.2017 17:37 #

          Вот порадовала ты))
          ответить на комментарий
          • ohankovich, 05.09.2017 17:40 #
            +2
            2
            И, кстати, если уж на то дело пошло, я же потом в колледж пошла учиться. Вот там-то нас и набралось 28 человек откуда только можно было. И из деревень, и из города, и из школ разного уровня. И из городов разных - от Барани до Бобруйска. И, скажу я тебе, вот нифига деревенские не были глупее выпускников престижных школ. Счас вот прям аж нимб загорелся)))))) Это я к тому, что не место, а преподавательский состав роль играет. 
            ответить на комментарий
            • pandolya, 05.09.2017 18:01 #
              +1
              1
              Я знаю, у меня друг закончил сельскую школу, но такой уже умница.  Последнее твоё предложение это то, к чему я вела) Абсолютно разделяю.
              ответить на комментарий
  • poker-face, 05.09.2017 17:49 #
    +1
    1
    я училась и в школе и  в гимназии- мотивацией поступления стало то, что в гимназии - в силу ее недостроенности  уроки шли 35 минут!! я с без родителей  выбыла из школы и прибыла в гимназию. :)) че там,самостоятельная  - это был 9 класс- сказала через две недели, когда они поинтересовались- че я в школу хожу к 11 ? :))) учителя в школе были нормальные, в гимназии тоже...математику я обожала благодаря школьной учительнице Солтан Алле Евгеньевне- она обычных школьников учила так, что все запоминалось и понималось..в гимназии - это дало преимущества- мы ( а нас было счеловек 5 из старой школы перешедших) воспринимали нового учителя на лету и показывали более чем  хорошие результаты и понимание предмета... один плюс для меня точно был- расширение горизонтов... в школе я думала что поступлую в пту, максимум в техникум... а вот в гимназии сознание перестроилось и замахнулась на универ! :) ка кто так... но это были 95-год :)
    ответить на комментарий
    • pandolya, 05.09.2017 18:05 #

      Ого, уроки по 35 минут прям чудо))  Спасибо за ответ!)
      ответить на комментарий
      • poker-face, 05.09.2017 18:39 #

        Три смены и стройка
        ответить на комментарий
    • Anniyak, 05.09.2017 18:32 #

      Солтан? Которая соавтор учебников? Вот повезло!
      ответить на комментарий
      • poker-face, 05.09.2017 18:38 #
        +1
        1
        Да)
        ответить на комментарий
  • Ayrlily, 05.09.2017 18:35 #

    Я как Оля, училась в сельской школе. Конечно, если бы было из чего выбирать, пошла бы в гимназию. У нас были хорошие учителя, но всегда хочется чего-то лучшего
    ответить на комментарий
    • pandolya, 05.09.2017 18:59 #

      Так ведь не факт, что были бы лучше)
      ответить на комментарий
  • Rodnulechka, 05.09.2017 18:44 #

    Я училась в сельской, выбора не было.  С удовольствием училась бы в школе, (классе) , где дети посильнее, тянулась бы за ними. (Зная свой характер)
    ответить на комментарий
    • pandolya, 05.09.2017 19:10 #

      Ну да, для некоторых детей это большая мотивация
      ответить на комментарий
  • elina, 05.09.2017 20:14 #
    +1
    1
    Я уверена, что личное желание, целеустремленность и семейный уклад-это основа. Всё остальное вторично. Про поколения: моя мама училась в сельской белорусскоязычной школе в послевоенные годы, а стала профессором, ученым, её имя есть в энциклопедии. Я обычную школу заканчивала, тогда и гимназий не было еще, была обычной "хорошисткой". И как итог-2 универа с отличием. А вот дочь гимназию окончила, и говорит, что только теперь поняла, как важно было хорошо учиться. Хотя она и училась-то хорошо. Углубленные языки помогают ей и сейчас за рубежом.  Поэтому не в школе дело, а в головах.
    ответить на комментарий
    • pandolya, 05.09.2017 20:21 #

      Так это конечно.
      ответить на комментарий
  • Tatti, 05.09.2017 20:50 #

    Я училась в обычной горпоселковой школе. Ни один из ответов мне не подходит. У нас в параллели было деление: лучший класс, класс троечников и класс двоечников, которые в 11 классе читали по слогам и получили по окончанию школы профессию швея-слесарь. Учили всех одни и те же учителя... Дочка 4 года училась в очень хорошей солигорской школе, которая по многим показателям опережает нынешнюю гимназию. В пятом классе пошла в самую обычную минскую школу. Практически весь класс читал по слогам. У нее была самая высокая оценка по математике - 7. А еще самый высокий средний балл. А еще мальчишки постоянно дрались, что-то разбивали. Уроки были неуправляемые. Однажды стояла за дверью (забыли ключи) и слушала, как учительница математики орет на них. Но, увы, это было безуспешно. Потом я посмотрела на родительском собрании на родителей... После этого окончательно уверилась в необходимости гимназии... Перевели в гимнизию. Теперь у нее средний балл чуть ниже среднее (сорри за тавтологию))))  Я до сих пор рада, что мы ушли из того класса...
    ответить на комментарий
    • pandolya, 05.09.2017 22:52 #

      Страхи какие, хорошо, что дочь вовремя перевели. Окружение, конечно, тоже важно.
      ответить на комментарий
  • krem, 05.09.2017 21:07 #

    я училась в обычной школе, которая стала гимназией после того как я её окончила. Пед коллектив при это остался тот же. Была парочка отличных преподавателей. Остальные отрабатывали для галочки. Как везде, как те же  врачи, 10 угробят.1 спасет.  
    ответить на комментарий
    • pandolya, 05.09.2017 22:55 #

      Это да, тут как повезёт. Если учителя начальной школы ещё можно выбрать, то в пятом и дальше - лотерея.
      ответить на комментарий
  • zelenaya, 05.09.2017 21:30 #

    По прописке относимся к школе с уклоном физры. Без вариантов буду искать приличную школу.
    ответить на комментарий
    • pandolya, 05.09.2017 22:57 #

      Я к тому, что качество знаний и гимназия не всегда синонимичные понятия.  Обычная школа тоже может быть хорошей. А если ребёнок творчески или спортивно одарен, но к учёбе не особо, то тем более.
      ответить на комментарий
      • zelenaya, 05.09.2017 23:55 #

        Я сама училась в сильной средней школе районного центра. Гимназия была в другом городе и одна на район. Несмотря на силу моих педагогов (а математику я сдавала без репетитора), гимназия объективно давала больше знаний. Учителя были, в целом, такие же, как и в моей школе. Протворческий и спортивный да, это логично. Но школа будет другая. Меня, мягко скажем, не устраивают отзывы ходящих туда сейчас детей соседей.
        ответить на комментарий
        • pandolya, 06.09.2017 09:18 #

          Про одну на район/город гимназию я ниже писала как раз)  Если так, то, конечно, лучше поискать.
          ответить на комментарий
  • Glace, 05.09.2017 21:36 #

    Я училась во французской спецшколе, слово "гимназия"
    ответить на комментарий
  • Lapka, 05.09.2017 21:43 #
    +1
    1
    Обычная школа, хорошие учителя до шестого класса, хорошая база. А потом круговорот школ, даже не помню практически ничего примечательного.
    ответить на комментарий
    • pandolya, 05.09.2017 22:58 #

      База, пожалуй, и есть самое главное.
      ответить на комментарий
  • Glace, 05.09.2017 21:44 #
    +1
    1
    Я училась во французской спецшколе, слово "гимназия" тогда только в книжках про Ленина встречалось. Но у нас были отличные учителя математики, физики, химии. Сейчас институты стали университетами, школы гимназиями, ПТУ лицеями, а толковых педагогов всё меньше.
    ответить на комментарий
    • pandolya, 05.09.2017 22:58 #

      Ну, это я помладше просто) Так и есть, к сожалению.
      ответить на комментарий
  • Dirndl, 05.09.2017 21:47 #

    Училась в гимназии. Повезло и окончить её тоже, так как на следующий год лишили этого звания из-за присоединения к городу, а там типа нельзя, чтобы было две гимназии. Школа была хорошая, сильная, офицерские дети часто выходили на олимпиадные места и злили городских. Сейчас школа та же, учителя те же, а дети другие. Как части позакрывали, военные поразъехались. На олимпиаду посылали лучших из худших, лишь бы ребёнок согласился. А раньше проводили олимпиадный отбор в школе. А тут  - если ребёнок универсал и чуток понимает в разных предметах, то его рвут на части. Кстати, вспомнила, как к нам после 9го класса переводились из других параллелей. Половина их них думала, что мы баклуши бьем и за красивые глаза хорошие оценки получают. Эта половина и ушла через месяц, не выдержали нагрузки.
    ответить на комментарий
    • pandolya, 05.09.2017 23:00 #

      У Вас был как раз тот случай, когда название не решает ничего.
      ответить на комментарий
      • Dirndl, 05.09.2017 23:48 #

        Отчасти. Не все классы были гимназические, только "А", другие были то с танцевальным уклоном, то спортивным.  С другой стороны, легко работать с детьми, которые заинтересованы в учёбе и имеют хорошие задатки.
        ответить на комментарий
  • Malechka, 05.09.2017 21:49 #
    +1
    1
    Ну, знаешь ли, Оля, нет у тебя ни стыда ни совести!!! В мое время уже не были дореволюционных гимназий и еще не появились вот эти вот, то что теперь гимназией зовется! Все, пошла с себя труху смахивать! А училась я в обыкновенной школе, правда спец, не знаю, гимназия ли она сейчас, но по старой памяти ломятся туда до сих пор... А я ее не любила... г... школа была, но некоторые учителя - как вспомню, так и тепло на душе
    ответить на комментарий
    • pandolya, 05.09.2017 23:01 #

      Ну, я просто мелкая, это не повод из себя старушку корчить!))
      ответить на комментарий
  • Avaria, 05.09.2017 22:07 #
    +1
    1
    Я училась в самой обычной школе в городском посёлке. Кроме классного руководителя, которая, кстати, в старших классах ничего у меня не вела, никого прямо отметить не могу - все хорошие, учили как могли. Но бюджет на специальность с довольно высоким проходным баллом я потянула, и при этом не ходила к репетиторам. Но был нюанс - я попала на эксперимент с мультипрофильным обучением - мы сами выбирали себе до 4 предметов для изучения на повышенном и углубленном уровне. Возможно, дополнительные уроки и помогли благополучно сдать тесты) по крайней мере, мне понравилось так учиться, жаль, что не внедрили этот эксперимент)
    ответить на комментарий
    • pandolya, 05.09.2017 23:04 #
      +1
      1
      У нас практически всегда внедряют только самые дурацкие эксперименты.  У меня тоже был якобы "лингвистический" профиль. Разница с физматом была в том, что меньше физики и математики, зато на два урока больше иностранного. Смысла от которых, кстати, особо не было.
      ответить на комментарий
      • Avaria, 05.09.2017 23:10 #
        +1
        1
        оо, иностранного у меня было 5 уроков в неделю) теперь я учу его с нуля)) 
        ответить на комментарий
        • pandolya, 05.09.2017 23:17 #
          +1
          1
          У нас вроде 6 уроков ия было)) И пару лет изучали два языка параллельно, а потом это решили убрать.  Я вообще под многие эксперименты попала. Пятибалльную систему сменили, когда я в началке училась. У нас была нулёвка, не было пятого класса, а из четвёртого перешли в шестой. Вместо десятого было два девятых и сразу одиннадцатый. И экзамены два года подряд сдавали. И учебники менялись. По географии в 11 классе какой-то ужас был. Учительница говорила, что они на первом-втором курсе геофака такое проходили.  Но с годами ничего не меняется, глупости как внедряли, так и внедряют.
          ответить на комментарий
          • Dirndl, 05.09.2017 23:51 #

            Вы школу в 2010 окончили?
            ответить на комментарий
  • Skazka, 05.09.2017 22:08 #

    Училась в деревенской школе. Ничего плохого не скажу. Но ребенку своего деревенской школы не хочу.
    ответить на комментарий
    • pandolya, 05.09.2017 23:07 #

      Ну, сейчас уже деревенские школы не те хотя бы по наполняемости. Базовые вон закрывают периодически из-за дефицита учеников.
      ответить на комментарий
  • adelka, 05.09.2017 22:49 #
    +1
    1
    Я училась в лицее. В нашем городе он один) Раньше считала, что ничего особенного в этом не было. Ну лицей и лицей. Но со временем однозначно оценила все плюсы! Во-первых, послушав рассказы друзей и мужа из обычных школ, в том числе минских, мне немножко захотелось перекреститься, потому что у нас не было в школе никакой наркоты, курева по углам, водки на уроках, гнобления одноклассников. Во-вторых, поскольку лицей единственный в городе, всё подтягивалось. И питание, и ремонт и прочее. В-третьих, в 8-11 классах у нас были семестры и сессии. Мне это очень нравилось и в универе было реально меньше стресса из-за экзаменов, чем могло быть. Ну и самое главное, учителя! В нашем классе 27 ребят из 29 успешно сдали тестирование и поступили на бюджет в вузы. У нас был математический профиль, математику у нас, кажется, ниже 60 баллов никто не сдал. У меня по математике 8 в аттестате, но это такая честная 8, которой я горжусь. Первый семестр универа я в потолок плевала на высшей математике и была лучшей в группе. Потом расслабилась, блин) В общем, не жалею совсем, что училась в лицее. Но считаю, что качество, конечно же, не от названия зависит. И ещё, кстати, у нас экзамены в лицей были после 7 класса. (Вот эти вот экзамены и поступления в гимназию в 4 классе, по-моему, чушь какая-то... Стресс только для детей) А с 5 до 7 мы учились просто в обычной школе, но как бы при лицее. Теперь, насколько я знаю, его сделали только для старших классов и многие учителя говорят о том, что приходят очень слабенькие ребята, с которыми нельзя ничего путного добиться до окончания школы..
    ответить на комментарий
    • pandolya, 05.09.2017 23:11 #

      Кстати, если в городе один лицей/одна гимназия, то там действительно и дети сильные, и большинство учителей. Сужу по рассказам однокурсниц и знакомых.  А про контингент я уже писала, что в гимназиях обычно с этим получше. Но проблемы с алко/куревом тоже встречаются.
      ответить на комментарий
      • adelka, 06.09.2017 11:29 #

        Вот наверное ты права. У нас лицей был гордостью города, считалось престижным туда попасть, да. У нас даже была рада своя, гимн, бейджики с именами у всех О_о
        ответить на комментарий
    • Dirndl, 05.09.2017 23:52 #

      У нас были триместры, а каникулы как у всех.
      ответить на комментарий
      • adelka, 06.09.2017 11:28 #

        А у нас семестры, но с каникулами как у всех)
        ответить на комментарий
  • cbeta, 06.09.2017 16:14 #
    +1
    1
    Обычная средняя школа, обычная хорошистка в Ж классе  Жаль, что в первом классе мне пришлось сменить две школы в связи с переездом. Учитель начальных классов Валентина Сергеевна до сих пор в моем сердце!  С дочкой не стала даже дергаться в гимназию. Как по мне абы душевно и удобно было, а там и знания подтянутся. Хватает нам и тут допзанятий по английскому и матема по Петерсону.
    ответить на комментарий
    • pandolya, 06.09.2017 16:16 #
      +1
      1
      Хороший подход!))
      ответить на комментарий
      • cbeta, 06.09.2017 16:21 #

        О, допишу про контингент) А еще в гимназии не увидишь "плохое поведение" и "что такое нахрен", а тут такой опыт, в жизни может пригодиться.  Ну и любопытна реакция на детей из детдома, которых приводит воспитатель в школу, социализирут вишь. А наши тоже вникают в суть и как же "хорошо, что у меня есть мамочка"
        ответить на комментарий
        • pandolya, 06.09.2017 16:22 #
          +1
          1
          В гимназии тоже всякое можно увидеть, на самом деле))
          ответить на комментарий
    • ohankovich, 06.09.2017 17:14 #

      Ж! ))) Офигеть!)))
      ответить на комментарий
      • cbeta, 07.09.2017 06:41 #

        Ну а что? Такой вот бебибум был
        ответить на комментарий
      • pandolya, 07.09.2017 15:33 #

        Сейчас в новых школах и Л есть))
        ответить на комментарий
        • ohankovich, 07.09.2017 15:47 #

          Да пипец вообще)))))
          ответить на комментарий
  • Bartush, 06.09.2017 20:03 #
    +2
    2
    В школе мы проходили Пушкина и его лицейские годы. Кюхля там, Жуковский и Державин-старик, наверное. А теперь все ПТУ переименовали в лицеи. И так читаешь в новостях: трое лицеистов избили и ограбили пенсионера на Гагарина. И понятно от того как назвать школу или ПТУ мало что зависит.
    ответить на комментарий
    • pandolya, 07.09.2017 15:33 #

      Да, название ничего не определяет совершенно
      ответить на комментарий
  • LetoNasti, 07.09.2017 15:31 #
    +1
    1
    Сначала я училась в гимназии, после 4-го класса не сдала экзамены по математике на нужную оценку и меня отчислили (сократили целый класс, если не больше). Потом училась в обычной школе. Потом ушла в 6 класс в спортивную. Потом вернулась в обычную т.к. спорт - не моё. Потом в обычной ушла в профильный английский класс т.к. из четырех обычных классов решили сделать всего два профильных небольших. И знаете что? Учеба вообще не показатель ничему    
    ответить на комментарий
    • pandolya, 07.09.2017 15:34 #

      Учёба в каком смысле?
      ответить на комментарий
      • LetoNasti, 07.09.2017 15:35 #

        а вообще ни в каком )
        ответить на комментарий
        • pandolya, 07.09.2017 15:36 #
          +1
          1
          Я просто не поняла, что Вы хотели сказать этой фразой, а это интересно)
          ответить на комментарий
  • dreamless, 09.09.2017 01:14 #
    +1
    1
    училась сначала во второй гимназии, потом в первой. да, немного есть стремления внушить, в каком крутом месте вы учитесь и какая вы будущая "илита", но если смотреть на это трезво, ничего с психикой не станет. а вот английский с первого класса почти каждый день это хорошо. и посупала практически без репетиторов. покуривают и пьянствуют и в школах, и в гимназиях, но хоть быдлоты откровенной не было
    ответить на комментарий
Ответить автору поста
pandolya
58 постов
Последние комментарии
Hellga
Anniyak
pandolya
function li_counter() {var liCounter = new Image(1,1);liCounter.src = '//counter.yadro.ru/hit;bloger?t44.6;r'+((typeof(screen)=='undefined')?'':';s'+screen.width+'*'+screen.height+'*'+(screen.colorDepth?screen.colorDepth:screen.pixelDepth))+';u'+escape(document.URL)+';'+Math.random();}