Обо всём и ни о чём / Ябеды

Чем больше наблюдаю за своими школьниками, тем больше огорчаюсь. Кто-то ругается матом, как будто это норма, кто-то делает гадости одноклассникам, кто-то хамит всем подряд, кто-то врёт, но самый главный "тренд" нынче - стукачество. Я сама не так уж и давно училась в школе, но у нас этого да ещё и в таких масштабах не было. По словам родителей, в советское время шестёркам вообще объявляли бойкот. Каждый день я слышу, что Маша списывала задание у Тани, а Ваня вообще его не сделал и поэтому прячет дневник. Не знаю почему, но для меня это намного неприятнее, чем не сделанное кем-то задание. И я постоянно объясняю, что ябедничать плохо, что каждый должен следить за собой и отвечать за свои поступки, но ничего не меняется.
Из свеженького:
Только захожу в класс, летит навстречу ученик.
- А Андрей не сделал домашку.
- Здравствуй, Влад. Может быть, он сам мне об этом расскажет? И ты же говорил, что он твой друг.
- Нууу, говорил... Но какой он друг, я просто с ним сижу, он же тупой... Хотя весёлый, конечно...

Иду по коридору, меня догоняет ученик из другой группы.
- А Вы не знаете, в каком кабинете сейчас наша учительница?
- Нет, не знаю, но могу ей позвонить. А что случилось?
- Аня сказала на уроке, что забыла тетрадку, но она её спрятала в портфеле, потому что не сделала домашку! А так бы она двойку получила!

С одной стороны, я понимаю, что у детей обострение чувство справедливости. С другой стороны, обращаю внимание на практически полное отсутствие понятий о взаимопомощи и поддержке.

Хорошо, что всё же есть те, кто не попадает под это описание. Эти дети, кстати, всегда со всеми здороваются, утешают того, кто плачет, защищают более слабых. Но их всё меньше и меньше.
Почему так? Родители с пелёнок внушают, что мир жесток и человек человеку волк? Кажется, я чего-то не понимаю в жизни. Грустно.
работа,дети Жизнь
  • soli, 01.02.2017 21:53 #

    У меня дочке и трёх лет нет, но уже ябедничает на Сэма (наш пёс))) Не учу ничему такому, действительно, она ориентируется пока на то, как надо или не надо, поэтому если кто поступает вразрез этому, начинает жаловаться.
    ответить на комментарий
    • pandolya, 01.02.2017 22:07 #

      Ну, совсем маленьких детей я не считаю, потому что их понятия о "хорошо-плохо" и общая картина мира складываются по наблюдениям за взрослыми. А мои в 10 лет уже сами соображают и сознательно так делают.
      ответить на комментарий
      • soli, 02.02.2017 09:49 #

        Больше всего интересен мотив вот такого явления. Почему стучат? Из вредности? А может у них всё-таки какое-то обостренное чувство правды.
        ответить на комментарий
        • pandolya, 02.02.2017 10:05 #

          Они сами объяснить не могут, кстати) Но на вопрос, будет ли лучше тебе, если я Саше/Жене/Кате/Насте поставлю не очень хорошую отметку, отвечают отрицательно.
          ответить на комментарий
          • soli, 02.02.2017 10:39 #

            Может кто-то из учительского состава это поощряет? Я бы ябеду вызывала первым к доске)
            ответить на комментарий
            • pandolya, 02.02.2017 10:43 #

              Возможно, да.  Я не вызываю к доске практически, только проекты отвечать или писать)
              ответить на комментарий
  • Malechka, 01.02.2017 21:57 #

    Нда... Расспросила дочку, как у них Говорит, процентов 70 шестерений - один мальчик, причем шантаж всех и вся с его стороны на тему "если ты не дашь мне то-то, не дашь списать, не подскажешь и тыпы, то я тебя заложу". И таки закладывает. "Любимец" класса, естественно.  У нас было жестко с этим делом, чаще всего тот самый бойкот, да. Что-то я в шоке от теперь
    ответить на комментарий
    • pandolya, 01.02.2017 22:12 #

      В старших классах такое явно реже встречается. Потому что до большинства наконец-то доходит, что личной выгоды это никакой не приносит. У меня десятиклассники не ябедничали. Ну, может, пару раз было. Самое ужасное, что одноклассники это воспринимают как норму (я о своих малых).
      ответить на комментарий
  • Elena-Leopold, 01.02.2017 21:57 #
    +3
    3
    У моей прабабушки было пятеро детей. И самая младшенькая по малолетству очень любила ябедничать. Прабабушка была женщина простая и суровая, и метод воспитания у неё был один - прут. Но получали обязательно оба: и нашкодивший, и младшенькая. А на её жалобные причитания: "За что?", был строгий ответ: "Чтоб ябедничать не повадно было!"
    ответить на комментарий
    • pandolya, 01.02.2017 22:16 #

      Папа рассказывал, что у него сестра младшая постоянно делала пакости, но жаловалась первая, поэтому получал он. Пока их мама не просекла это. Сестра получила знатно и больше не ябедничала)) Вообще это достаточно характерно для маленьких детей, но мне и в саду родители объясняли, что шестерить плохо.
      ответить на комментарий
  • fenix, 01.02.2017 22:00 #

    Офигеть. Завтра поспрашиваю сына как у них с этим делом.
    ответить на комментарий
    • pandolya, 01.02.2017 22:19 #

      Так он у тебя (неудобно как-то тыкать) уже большой вроде? Но вообще интересно, что сами дети думают по этому поводу.
      ответить на комментарий
      • fenix, 01.02.2017 22:41 #

        Моему 13, седьмой класс. Все завтра, отправила уже спать
        ответить на комментарий
        • olafusion, 01.02.2017 23:40 #

          какая преслесть  отправила спать 13............. мне до этого 10 лет.......... мне будет 46. интересно, в 46 лет мне будет важно, пошли мои дети сами спать или нет? да, я завидую, что я укладываю по часу своих
          ответить на комментарий
          • fenix, 01.02.2017 23:44 #

            Я своего в возрасте твоих тоже долго укладывала., Не переживай. Даже в 46 лет жизнь не заканчивается
            ответить на комментарий
            • olafusion, 01.02.2017 23:44 #

              надеюсь. там будет секс. в 46
              ответить на комментарий
              • fenix, 01.02.2017 23:45 #

                Почему нет?
                ответить на комментарий
                • olafusion, 01.02.2017 23:45 #

                  не знаю, чем дальше тем меньше......
                  ответить на комментарий
                  • fenix, 01.02.2017 23:52 #

                    Так наверное у всех
                    ответить на комментарий
                    • olafusion, 01.02.2017 23:54 #

                      атлично теперь простая логика берём исходящие данные 1) 18 лет, ладно 20 и гормональный статус молодого организмуза 2) + 10 лет на взращивание индивида который сам может ходить в школу кружки и иди ты сын погуляй куданить итого 30 лет, волне себе секс активная особь, с сохранением тургора кожного покрова. мне продолжить?)
                      ответить на комментарий
                      • fenix, 01.02.2017 23:59 #

                        Я не понимаю к чему ты это ведёшь. У всех свои исходные данные. Что ж теперь?
                        ответить на комментарий
                        • olafusion, 01.02.2017 23:59 #

                          так я написала, я завидую, ты молодая, а сын взрослый)))
                          ответить на комментарий
                          • fenix, 02.02.2017 01:23 #
                            +3
                            3
                            Давай не будем меряться завидками...
                            ответить на комментарий
  • adelka, 01.02.2017 23:23 #
    +1
    1
    Если честно, как-то жутковато от такого...
    ответить на комментарий
    • pandolya, 02.02.2017 08:45 #

      Вот и мне
      ответить на комментарий
  • Joy, 01.02.2017 23:35 #

    Теперешним детям труднее общаться. И взаимодействовать они не умеют. Но это неумение не причина, а следствие. Это наше с вами зеркало))) Мы хоть и не ябедничаем, но любим сыграть на контрасте)) дети непосредственнее просто, и биологически честнее)
    ответить на комментарий
    • pandolya, 02.02.2017 08:47 #

      Так дети в саду, наверное, всегда ябедничали, но в 10 лет настолько массового явления я не припомню за своими сверстниками.
      ответить на комментарий
  • olafusion, 01.02.2017 23:38 #

    у меня это же дома. ничего не вижу страшного в стукачестве. честно. при исходящих данных адекватности препода. это лучше чем сокрытие. факт.
    ответить на комментарий
    • pandolya, 02.02.2017 08:54 #

      Хм, я в своей адекватности пока не сомневаюсь, но мне не нравятся такие ситуации. Скрыть то, что дз не сделано, всё равно не получится: я всегда у всех его проверяю. Если оно списано, это сразу видно, потому что ребёнок не может объяснить, а я всегда прошу объяснить. Если кто-то прячет дневник, это тоже почти всегда видно без чужих подсказок.  А у Вас дети маленькие ещё, об этом я уже выше написала Оле.
      ответить на комментарий
      • olafusion, 02.02.2017 09:58 #

        Быть лучше за счёт другого, отсуствие взаимоопомощи и дружбы Дети жестоки, надо учить ставить себя на место другого
        ответить на комментарий
        • pandolya, 02.02.2017 10:10 #

          Вот речь как раз об отсутствии взаимопомощи и дружбы, что огорчает.  Быть лучше на фоне других (при этом всегда хуже успевающих или более слабых) - сомнительная позиция, о чём я тоже им говорю. Вообще, наверное, я слишком загоняюсь. Если некоторым родителям нет дела до своих детей, то почему я должна переживать.
          ответить на комментарий
          • olafusion, 02.02.2017 10:45 #

            Хорошо что объясняете. Может и поймёт кто
            ответить на комментарий
  • ushachy, 02.02.2017 08:06 #

    Все эти проявления - результат того, что благодаря умным гаджетам и тупым родителям дети не формируют навыка жизни в обществе
    ответить на комментарий
    • pandolya, 02.02.2017 09:21 #
      +1
      1
      Ну, насчёт тупых Вы резко выразились. Родители обычно или много работают, или не хотят заниматься детьми. А с социализацией проблемы из-за этого в большей степени, потому что дети не на улице время проводят, а дома за планшетом. И общаться не умеют.
      ответить на комментарий
  • Farfalla, 02.02.2017 08:43 #

    меня беспокоит, что Саша тоже ябедничает, а как объяснить ему - не знаю, все то, что я говорю - не доходит
    ответить на комментарий
    • pandolya, 02.02.2017 09:05 #

      Не переживайте, если Вы с ним об этом говорите, я думаю, что с возрастом пройдёт. В саду такое часто встречается. Но в школе... Для меня это нонсенс. Я никогда не поощряю и поощрять не буду, поэтому странно, что дети видят моё негативное отношение, но продолжают регулярно друг на друга доносить.
      ответить на комментарий
  • Leonid, 02.02.2017 08:49 #

    не нада этого бояться. Дети (если маленькие) не "стучат", а делятся информацией.Узнал что-то и бежит все рассказать. Когда подрастут, это почти на нет сойдет. Ну, а если у кого это останется, это уже стукач.
    ответить на комментарий
    • pandolya, 02.02.2017 09:00 #

      Это я понимаю, но в 10 лет это уже осознанно происходит. Ведь часто маленькие дети услышат где-то нехорошее слово и с радостью родителям рассказывают, делятся такими новыми знаниями. А дети постарше уже соображают, что ругаться плохо, поэтому это от родителей скрывают.
      ответить на комментарий
      • Leonid, 02.02.2017 09:01 #

        10 это уже многовато для стукачества. Может есть смысл им объяснить, что стукачество это разглашение чужой информации, что не есть хорошо? Только вот дети часто более безжалостны чем взрослые
        ответить на комментарий
        • pandolya, 02.02.2017 09:11 #

          Да постоянно говорю. И провожу параллели с их секретами (ведь неприятно, когда твои тайны всем выдают?). Я бы родителям на собрании сказала, но не хочется в ответ от некоторых услышать очередное "Да что Вы понимаете, Вы ещё слишком молодая, это наши дети, а у Вас свои есть" и т.д. Да, однозначно. И остановиться не умеют.
          ответить на комментарий
  • poker-face, 02.02.2017 10:03 #
    +2
    2
    ниче такого страшного...формируется новый пласт граждан- с другой мотивацией... которым не все равно  и абы не было войны... :)))
    ответить на комментарий
    • pandolya, 02.02.2017 10:13 #

      Нууу, хотелось бы верить в это вот, но не знаю)
      ответить на комментарий
  • eugeennyy, 02.02.2017 10:06 #

    А вот в Германии стукачество, если верить некоторым источникам, это поощряемая их государством норма (была, есть да и останется наверняка), причём - ПОГОЛОВНАЯ!.. И 300 евро получает от него же, то бишь государства немецкого, тот добропорядочный бюргер, который первым сообщит, куда следует, о криминальном нарушении (по факту которого впоследствии возбудят уголовное дело). И в службе государственной безопасности "Штази" при ГДР, коли верить им же, источникам, состоял чуть ли не каждый восточный немец.    Но вот посыл Ваш, Пандоля, о невозмутимости и даже радости деток при сообщении крамольных вестей о своих товарищах педагогу не может не настораживать, конечно...  
    ответить на комментарий
    • pandolya, 02.02.2017 10:28 #
      +1
      1
      Мне кто-то говорил, что в Америке одноклассники сдают друг друга за списывание, потому что это поощряется. Да, наверное, почти каждому будет немного обидно, когда ты готовишься, а кто-то просто списывает и получает отметку выше. И у меня такое было. Но идти и жаловаться учителю/преподавателю в голову не приходило.  Поэтому я не понимаю, зачем по поводу мелочей ябедничать.
      ответить на комментарий
  • elina, 02.02.2017 10:11 #

    Я бы им рассказала, что плохое про одноклассника можно заметить и рассказать только в том случае, если ему это поможет. А ябедам, сказать, буду ставить в свою особую секретную тетрадочку двойки.
    ответить на комментарий
    • pandolya, 02.02.2017 10:30 #

      Идея хорошая, но как они определят, поможет или нет?
      ответить на комментарий
      • elina, 02.02.2017 11:03 #

        Нужно разговаривать, один раз бывает достаточно обсудить. Например, зашла в класс и говорю: сегодня ко мне подошел Иван и сказал, что Аня спрятала дневник. Как вы думаете, Ане помог его поступок? Если да, то чем. Если нет, то почему? Что было бы полезнее Ане?
        ответить на комментарий
        • pandolya, 02.02.2017 11:06 #

          Вообще я не люблю при всех о ком-то говорить что-то или отчитывать и стараюсь этого избегать по возможности.  Но Вашим советом попробую воспользоваться, спасибо!)
          ответить на комментарий
          • elina, 02.02.2017 11:09 #

            Нееет, отчитывать не нужно. Разобрать это явление, с любовью к детям, причем ко всем, и к ябедам, и у прячущим дневник, и к примерным. Ну а кто еще преподаст детям этот урок жизни, если не Вы? И секретики они любят, поэтому секретную тетрадочку со своими рисунками о детях я бы завела и интриговала бы их, говоря: "я сегодня в секредную тетрадочку нарисую тебя с короной на голове"
            ответить на комментарий
            • pandolya, 02.02.2017 11:15 #

              Так понятно, я в общем написала) Хотелось бы, чтобы и родители общались с детьми. Ммм, с короной))
              ответить на комментарий
              • elina, 02.02.2017 11:57 #

                Знаете, родители "сам лучше знаю", здесь трудно повлиять на родителей. Только если у Вас непререкаемый авториткт в их глазах. А дети очень эффективно воспринимают любые наставления и советы через игру.  Такую секретную тетрадочку можете сделать и не только свою, но и общеклассную, назвать её, например, "добрая тетрадочка" или "волшебная тетрадочка" и пусть служит для хороших слов, благодарностей и комплиментов в адрес других детей и учителей, типа анонимная, без подписи авторов слов или рисунков. Например, увидели запись "Лена очень красивая" или "спасибо Тане за доброе сердце"... и уже кому-то захочется вместо ябедничанья сделать добро.
                ответить на комментарий
                • pandolya, 02.02.2017 12:14 #

                  Лишь бы не рисовали ерунду всякую, а то интерес уже прослеживается) Спасибо за хороший совет!
                  ответить на комментарий
                  • elina, 02.02.2017 12:17 #

                    ))) ко всему нужно быть готовой и построить линию обороны))) Любая сказка детей мотивирует. Уроки тоже можно в сказку превратить. Обращайтесь, придумаем Вам сказки.
                    ответить на комментарий
                    • pandolya, 02.02.2017 12:28 #

                      Да, процентов 90, но не всех (сужу по своим и чужим ученикам).  Спасибо, конечно, но надо самой идеями фонтанировать, а не других загружать, в целом я справляюсь)
                      ответить на комментарий
                      • elina, 02.02.2017 12:36 #

                        Ок. Но всё уже придумано до нас. Идеи можео черпать и у других, ничего страшного.
                        ответить на комментарий
                        • pandolya, 02.02.2017 12:40 #

                          Так и делаю периодически: у меня несколько любимых полезных каналов на ютьюбе)
                          ответить на комментарий
                          • elina, 02.02.2017 13:10 #

                            И еще: уточните у ябеды мотивацию. Иногда дети это делают, чтобы заполучить хорошее отношение учителя.
                            ответить на комментарий
                            • pandolya, 02.02.2017 13:30 #

                              Они не могут ответить, что это им даёт. Да и моё отрицательное отношение видят, и говорю об этом.
                              ответить на комментарий
  • John-Falcon, 02.02.2017 11:14 #
    +5
    5
    Может это правильно? Может надо уже вырастать из покрывания, вранья и наплевательства на работу и обязанности? Может если будем знать, что за "косяк" будет неминуемой наказание, тогда начнем серьезнее подходить к жизни? Хочу вам рассказать еще про одних ябед. Камеры фиксации нарушений, а именно превышение скорости. Стоят себе тихонечко и все запоминают, кто превысил, на сколько и т.д. Потом дяде гаишнику рассказывают, а тот в свою очередь "двойки" водителям ставит. Камеры плохие или нет, как по вашему? Скажу только, что камеры действуют положительно на успеваемость, в некоторых населенных пунктах водители стали соблюдать скоростной режим на 99.99%.
    ответить на комментарий
    • pandolya, 02.02.2017 11:31 #
      +1
      1
      Да, всё не так однозначно, как и в любом вопросе о воспитании. Но всё же хотелось бы видеть у детей больше доброты. Я считаю, каждый должен уметь ответить за себя и свои поступки: кто не сделал задание, подходит ко мне до звонка и говорит об этом. Это не влечёт никаких санкций с моей стороны (если это разовые случаи, естественно), потому что а) сказал честно, б) разные обстоятельства могут быть.  А нарушения закона - это другое: кто превышает скорость, тот зачастую в той или иной степени рискует и своей жизнью, и чужой. Но Вы ведь в ГАИ не пойдёте каяться, что нарушили, если камер не было рядом? И Ваш пассажир очень вряд ли пойдёт. 
      ответить на комментарий
    • elina, 02.02.2017 12:21 #

      Это как раз то, о чем я писала выше: если это на пользу нарушителю. А какая польза Тане-Мане, если Федя её заложил, но учитель и так бы об этом узнала от самой Тани. Мотивацию прослеживайте. Тут не помощь и не ябедничество даже, а желание сделать ближнему гадость. И с преступлениями против закона путать не стоит.
      ответить на комментарий
  • DI, 02.02.2017 18:19 #

    Расстроил меня ваш пост. Даже не знала, что появилась такая тенденция. У нас в детстве всегда плохо относились к ябедам. Да и когда я в школе работала, тоже не ябедничали мне ученики. Но хороший учитель многое может изменить в ребёнке. Так что вам и карты в руки. У меня в классе, помню, дети полных детей не любили, даже за одну парту садиться не хотели. Очень много пришлось работать, чтобы это изменить. 
    ответить на комментарий
    • pandolya, 02.02.2017 19:43 #

      Да, а в первую очередь - изменить место работы)  На самом деле я всегда разговариваю и объясняю, но если в семье вообще никак не воспитывают, то учитель в поле не воин, если перефразировать. Или говорят, что мол мы твои родители, а учителя пусть не указывают (и такое бывает).
      ответить на комментарий
      • DI, 02.02.2017 19:47 #

        Семья, конечно, первый воспитатель. Но кое-что и от учителя зависит. Особенно если не в форме нотаций обучать, а в форме душевного разговора. Дети - они искренность очень чувствуют. 
        ответить на комментарий
  • Olga-A, 02.02.2017 18:54 #

    Терпеть не могу доносчиков. В таких ситуациях спрашиваю, - Давай уж и свои грехи докладывай для равновесия.
    ответить на комментарий
    • pandolya, 02.02.2017 19:44 #

      Так я и говорю, что каждый должен уметь отвечать за свои действия.
      ответить на комментарий
  • Bartush, 02.02.2017 20:06 #
    +1
    1
    Бред какой-то.  Если внутри класса идёт соревнование кто лучше - ясно, что того, кто нарушает - нужно сдавать. Если идёт межклассовая (в школьном понимании) борьба - то невыгодно сдавать одноклассника для успеха команды. Если говорить в целом - то, конечно бывают люди, которые ведут себя правильнее других. Например (да, @elina), не паркуются на тротуарах ни при каких обстоятельствах. А некоторые паркуются. И мне понятно возмущение ненарушающих на проступки нарушающих)))
    ответить на комментарий
    • elina, 02.02.2017 20:09 #

      И Вы мне тоже нравитесь.
      ответить на комментарий
      • Bartush, 02.02.2017 20:10 #

        )))
        ответить на комментарий
    • pandolya, 02.02.2017 20:40 #

      Может, и бред, я просто делюсь своим мнением и рассказываю о своих наблюдениях. Не претендую на истину в последней инстанции.  А что, раньше не было соревнований? Но как-то же за счёт своих личных качеств стремились быть первыми, а не потому что есть какой-то "нарушитель" и нужно выставить себя в лучшем свете на его фоне.
      ответить на комментарий
      • elina, 02.02.2017 23:51 #

        Оля, не переживайте. Не бред никакой, а реальная проблемка. Просто это у нас "правильный" человек.
        ответить на комментарий
      • Bartush, 03.02.2017 07:55 #

        вспомнил как это называется: "круговая порука". в тюрьме, говорят распространено, пережиток советской эпохи.
        ответить на комментарий
  • Dirndl, 02.02.2017 23:20 #

    В моей семье была присказка -  "Доносчику первый кнут". Но вот как-то не ябедничали, наоборот друг друга прикрывали перед родителями.
    ответить на комментарий
    • pandolya, 03.02.2017 10:50 #

      У меня коллега рассказывала, что учила товарища одного, который постоянно делал гадости, но поймать было очень сложно, а одноклассники никогда не жаловались, чтобы он их не трогал.
      ответить на комментарий
  • fenix, 02.02.2017 23:55 #

    Расспросила своего семиклассника, сказал, что у них такого нету, они типа одна команда и не сдают друг друга.
    ответить на комментарий
    • pandolya, 03.02.2017 10:52 #

      Команда - это хорошо)
      ответить на комментарий
Ответить автору поста
pandolya
90 постов
Последние комментарии
elina
function li_counter() {var liCounter = new Image(1,1);liCounter.src = '//counter.yadro.ru/hit;bloger?t44.6;r'+((typeof(screen)=='undefined')?'':';s'+screen.width+'*'+screen.height+'*'+(screen.colorDepth?screen.colorDepth:screen.pixelDepth))+';u'+escape(document.URL)+';'+Math.random();}